|
Автор: Соколов Кирилл
По образованию – магистр культурологии (специализация: информационные
технологии). Лауреат Национальной интернет-премии Tibo. Опыт работы в
разработке сайтов «от» и «до» с 2000 года. В настоящее время работаю
Project Manager в компании AtStar.
Сайт: http://atstar.ru
|
Итак, какие возможности заработать на своем сайте существуют на данный момент? Давайте перечислим их:
Баннерная реклама;
Контекстная реклама;
Партнерские программы;
Платные сервисы на сайте;
Продажа ссылок (биржи ссылок);
Продажа статей на сайте (биржи статей);
Рекламные статьи, постовые (для блогов);
Popup, popunder, фрейм и т.д. (всплывающие окна и т.п.).
Конечно, во многих случаях для получения весомой прибыли от вашего
ресурса требуется, чтобы он был достаточно популярным и посещаемым.
Безусловно, для того, чтобы ваш сайт ежедневно посещали тысячи
посетителей в день требуется приложить немало трудов и потратить немало
времени на раскрутку сайта, его рекламу, подбором большого количества
материалов и пр. Поэтому в данной статье мы рассмотрим наиболее
эффективный способ для монетизации молодых и пока не очень посещаемых
сайтов – продажа ссылок.
Преимуществами этого способа являются:
От сайтов не требуется высокой посещаемости (величина дохода никак от нее не зависит);
Сайт не придется «захламлять» обилием визуальной рекламы;
Весьма эффективная «отдача» в виде денег, которые можно вложить в дальнейшее развитие проекта.
Как это работает?
На заре развития любительского сайтостроения (конец 90-х, начало
2000-х) вебмастера сами переписывались с владельцами других сайтов, для
того чтобы обменяться ссылками и баннерами. Цель этого как тогда, так и
сейчас является популяризация и раскрутка собственного сайта. Сейчас
однако появилось множество ссылочных бирж, которые в автоматическом
режиме позволяют находить сайты, которые не прочь разместить на своих
сайтах ссылки за некоторое вознаграждение.
Сколько же на этом можно заработать?
Как уже упоминалось – посещаемость ресурса на величину предполагаемой
прибыли никак не влияет. Основные параметры, которые учавствуют в
ценообразовании ссылок на сайте это:
тИЦ – показатель поисковой системы Яндекс, который
определяет авторитетность того или иного сайта. Данная авторитетность
выражается в численном значении показателя тиц. Она складывается
благодаря ссылкам на интернет-ресурс.
PR – Page Rank – это алгоритм учета Внешних ссылок
от компании Google. PR рассчитывается отдельно для каждой страницы
сайта, на которых размещены ссылки на данную страницу.
DMOZ – dmoz.org
это один из таких авторитетных и старых каталогов, в котором размещены
только интересные и очень полезные людям сайты. Наличие вашего ресурса в
таком каталоге, говорит о высоком качестве, и посещаемости вашего
сайта.
ЯК – или Яндекс каталог – это подобие ДМОЗ. У
компании Yandex есть свой личный каталог, в который так же можно подать
заявку на добавление своего сайта. Если ваш сайт находится в выше
перечисленных ресурсах, то это дает ему привилегию продавать ссылки
дороже чем у остальных.
Проанализировать ваш ресурс на то, какие значения тИЦ и PR? а также в
каких каталогах он состоит можно на различных ресурсах можно на
различных сервисах – например PR-CY.
Если у вас сайт с нулевыми показателями – не отчаивайтесь – подайте
заявки на регистрацию в вышеназванные каталоги и ждите следующей моей
статьи о том, как бесплатно нарастить тИЦ и PR .
А пока определим, сколько можно заработать на нулевом сайте с 1
главной страницей, 20 страницами второго уровня вложенности и 100
страницами третьего уровня вложенности (согласитесь, это весьма скромный
сайт по количеству страниц).
В подсчете нам поможет сервис 2sape.ru.
Введите вышестоящее кол-во страниц, значения тИЦ 0 и PR 0, укажите, что
вы хотите продавать по 3-4 ссылки с страницы при условии продажи 50%
ссылок (случаи, когда все ссылочные места продаются довольно редки).
Получаем результат в районе 400-500 Российских рублей. Что-ж, весьма
неплохо для нулевого сайта, согласитесь. По крайней мере этих денег
хватит на хостинг, домен и минимальное дальнейшее продвижения вашего
сайта. Вас не впечатлили эти гонорары?
Поиграйте с этим калькулятором, вбивая значения тИЦ 50-100 и PR 3-4 и
посмотрите результаты – мне кажется, что полученные цифры придадут
стимула для дальнейшей работы над вашим сайтом.
Итак, на сегодняшний день уже существует довольно большое количество
ссылочных бирж: Trustlink, Fatlink, XAP, Getlinks, Setlinks и другие. За
6 лет работы в ссылочной торговле я пробовал различные ссылочные биржи,
в каждой из которых несомненно были свои минусы и плюсы. В настоящей
заметке я хотел бы рассмотреть работу с двумя лидерами рынка (по
обороту средств и кол-ву рекламодателей), с которыми я работаю и по сей
день начиная с 2007 года. Остальными биржами я решил пренебречь, т.к.
смысла распыляться на множество бирж абсолютно не вижу. Разрешите
представить:
Для работы с ними для начала зарегистрируйтесь в них (советую в обеих сразу):
Зарегистрировавшись нужно будет перейти в раздел «Вебмастерам», где
вам будет предоставлен код, который нужно будет разместить на страницах
вашего сайта. Для большинства Open Source движков (WordPress, Joomla,
Drupal и др.) есть подробные инструкции о том, как следует правильно
разместить код, поэтому данный вопрос, как мне кажется можно опустить.
Если у вас все-таки возникнут трудности при размещении кода – можете
обратиться ко мне, либо в техподдержку данных ссылочных бирж.
Почему я советую регистрироваться сразу в двух системах? Потому, что
хоть эти биржи и являются лидерами на рынке, но даже каждая по
отдельности не сможет обеспечить 100% продажи ссылочных мест. Используя
обе биржи, вы многократно повышаете шансы того, что большая часть ваших
ссылочных мест будет продана, следовательно, вы получите максимальную
прибыль. Также из-за отличий систем вы сможете воспользоваться
преимуществами каждой:
Преимущества Сапе:
ссылки раскупаются быстро и по высоким ценам, даже с нулевых (0 ТИЦ, 0 PR) сайтов;
можно продавать ссылки с самых разных сайтов, со страниц статических и
динамических, на php, asp и т. д. и т. п., размещённых на хостингах
платных и бесплатных, на русском и на английском;
можно скрывать адрес своего сайта от оптимизатора (он его не узнает, пока не купит ссылку).
Преимущества Mainlink:
можно продавать ссылки со страниц любого уровня вложенности;
сайты в систему принимаются без модерации (в отличие от Sape);
деньги выводятся мгновенно в любое время или автоматически по
заданным правилам (в Sape надо подавать заявку заранее и ждать около
суток).
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что продажа ссылок со своих сайтов
– хотя и самый простой и хороший по доходности способ «монетизации»
сайта, но этот способ имеет и недостаток: он может привести к вылету
сайта из индекса поисковых систем. А поэтому продажей ссылок сильно
увлекаться не следует, не нужно ставить слишком много ссылок на каждой
странице, и, кроме того, желательно, чтобы на вашем сайте не появлялись
«плохие» ссылки, т. е. ссылки, ведущие на ресурсы, попавшие в чёрный
список поисковиков – за это легко могут забанить и ваш сайт.
Как уменьшить риск санкций при продаже ссылок, в т. ч. риск попадания сайта под немилость поисковых систем?
Разместите на сайте полезный, уникальный контент;
Время от времени обновляйте сайт;
Не размещайте более 3-4 ссылок с одной страницы вашего сайта (можно
установить максимальное количество продаваемых ссылок по 2 шт. для Sape и
Mainlink);
Не продавайте ссылки слишком дёшево, включайте фильтр, отсеивающий порносайты, сайты-казино и т. п.;
Не продавайте ссылки со всех страниц сайта, оставляйте свободными от
продажных ссылок тем большую часть страниц, чем больше всего страниц у
вас на сайте;
Не продавайте ссылки сразу после попадания сайта в индекс, выждите некоторое время, нарастите небольшую ссылочную массу.
В следующих статьях я расскажу вам об особенностях работы с
ссылочными биржами, способах бесплатного наращивания параметров тИЦ и
PR, а также других способах монетизации веб-сайтов.
Буду рад вашим комментариям к статье, а также готов ответить на ваши вопросы на форуме Webformyself.com в соответствующей ветке.
Автор: Соколов Кирилл aka Malkiel